Что такое сход-развал и почему он важен?

Что такое сход-развал и почему он важен?

06.12.2022

Сход - развал? Развал - схождение? Определимся с терминами...

Давайте сразу определимся с терминами. Технически грамотно эта операция называется "регулировка углов установки колес", но в нашей стране ее все называют "сход-развал" или "развал-схождение".
Звучит грубо, поэтому далее мы будем говорить правильно, использовать термин "регулировка" или сокращение РУУК.

Углы установки колес прямо влияют на управляемость и тормозные характеристики автомобиля, а значит - на Вашу безопасность на дороге.

Из этой статьи Вы узнаете, к чему приводят нарушенные углы установке колес, к каким последствиям и расходам это может привести. Да и в целом полезно и интересно будет. Погнали!

Немного теории:

Колеса Вашего автомобиля стоят не строго параллельно, они немного сходятся внутрь и отклоняются от вертикали. Это нужно для точной, безопасной и комфортной для водителя работы системы рулевого управления. Также УУК влияют на эффективность торможения.

Углы, на которое колеса отклоняются, тщательно рассчитаны при проектировании автомобиля, но со временем они изменяются. Причина? Износ элементов подвески, деформация рулевых тяг или рычагов от сильных ударов, ДТП, установка шин другого размера и так далее.

Как понять, что углы установки колес нарушены?

  • Чтобы автомобиль двигался прямо, руль нужно отклонять влево или вправо.
  • Колеса "визжат" при прохождении поворотов даже на небольшой скорости.
  • Стремительно и неравномерно изнашиваются шины.
  • Автомобиль плохо возвращается на прямолинейную траекторию после поворота или не делает этого вовсе, приходится подруливать.
  • Если отпустить руль, автомобиль начинает уводить в сторону.

Как осуществляется РУУК?

Важно! У регулировки УУК есть строгий порядок и требования, их нужно тщательно соблюдать.
  1. До начала регулировки должна быть проведена диагностика ходовой части, а при необходимости - ее ремонт! Регулировать УУК на неисправном автомобиле - только тратить деньги клиента, любой разорванный сайлентблок, изношенный рычаг или лопнувшая пружина делают регулировку бессмысленной.
  2. Далее, должно быть выровнено давление в шинах, и оно должно соответствовать требованиям производителя Вашего автомобиля.
  3. В компьютер стенда РУУК должна быть внесена точная информация об автомобиле, его модели и годе производства, пробеге и даже количестве топлива в баке - это прямо влияет на точность регулировки. А еще сам стенд должен быть качественным и современным, иметь свежую базу по моделям автомобилей, быть поверенным, обслуженным и исправным.И это только подготовка к регулировке! В Автоцентре "Аквариум" мы действуем только в таком порядке, за коллег из других автосервисов не ручаемся - это лучше уточнять у них.
  4. И вот только после этого автомобиль помещается на стенд, руль выставляется строго по центру с помощью уровня, а педаль тормоза фиксируется специальным устройством.
  5. На колеса устанавливаются и надежно фиксируются мишени для оптических датчиков стенда. Начинается завораживающий и таинственный процесс! )
  6. Стенд считывает положение мишеней с точностью до одной минуты (это 1/60 часть градуса)! Точность и качество стенда, а также его исправность - залог точной регулировки.
  7. Механик с помощью регулировочных болтов и резьбовых соединений на рулевых тягах выставляет и фиксирует углы установки колес. Это если совсем в двух словах, а ведь требуется определенный порядок действий, мастер должен знать особенности самых разных систем и элементов ходовой части и понимать, как они взаимодействуют между собой. Некоторые модели автомобилей (особенно с пневмоподвеской) требуют дополнительных операций и адаптации подвески перед помещением на стенд, ну и так далее - важных мелочей масса. Недаром хороший опытный мастер РУУК - элита любого техцентра, без шуток! В "Аквариуме" именно такие, можете не сомневаться)

Когда 100% нужна регулировка углов установки колес?

  1. После замены рулевых тяг и наконечников (поскольку именно они отвечают за схождение) и рычагов. При этом как бы точно механик не выставил новый наконечник или тягу "на глаз" или путем подсчета витков резьбы - это не гарантирует точности УУК! Ведь новый наконечник может отличаться по геометрии (частый случай в сегменте дешевых запчастей), а если прежняя тяга была деформирована, то в свое время углы отрегулировали именно по ней. Ну а с рычагами все понятно, верно? Гнутый или изношенный рычаг меняем на новый, и углы "поплыли" - необходима регулировка.
  2. После замены амортизаторов и/или пружин. Подвеска в этом случае 100% будет иметь другую геометрию, значения углов изменятся, а на многих автомобилях развал регулируется болтами на амортизаторах, углы сбиваются при их отворачивании.
  3. При установке шин другого размера. УУК регулируются по конкретному размеру шин, изменился размер - изменились углы. Особенно досадно бывает, когда владелец меняет шины перед сезоном и устанавливает новые и дорогие шины, отличающиеся по размеру от прежних, а РУУК не делает. Проходит 2-3 месяца, и шины обычно можно выбрасывать.
  4. После ДТП и кузовного ремонта, когда исправлялась геометрия кузова и/или страдала ходовая часть, особенно при боковых ударах.


В остальных случаях нужна проверка сход-развала, вот они:
  1. Замена любых элементов подвески - сайлентблоки, тяги стабилизатора, втулки и так далее.
  2. Плановая проверка при сезонной смене шин. За долгий сезон подвеска успевает износиться и "устать", углы могут измениться.
  3. При появлении симптомов, о которых мы рассказывали в начале поста, сразу после теории.

Проверка от регулировки отличается очевидным - углы колес сначала проверяются, и только при необходимости - регулируются. Проще говоря - любая регулировка начинается с проверки, не далеко не каждая проверка требует регулировки. Если углы в порядке - нечего их и трогать.

Кроме того, проверка позволяет выявить скрытые неисправности подвески, поиск которых затруднен при обычной диагностике.

Выводы:

  1. Проверка и регулировка углов установки колес - важнейшая процедура, не пренебрегайте ей, это прямо влияет на безопасность на дороге. Вашу, и тех, кто рядом с вами. В салоне автомобиля или на дороге - не так уж важно.
  2. Своевременная проверка и регулировка УУК позволяет значительно продлить срок службы шин, что в с нынешними ценами на автошины очень важно.
  3. Регулировка углов установки колес должна выполняться по строгому техническому протоколу, а делать ее должен опытный и грамотный мастер на качественном и исправном оборудовании с актуальной базой данных, в которой есть именно Ваш автомобиль.


Ну а выполнить самый точный сход развал в Серпухове на любую модель автомобиля можно в Автоцентре "Аквариум": 

Адрес: Серпухов, Борисовское ш. 111 (рядом с гипермаркетом "Лента")
Тел. 8-916-555-05-45
https://vk.com/aqauto
Менеджер
Чулков Алексей
Автомеханик - эксперт
Консультация специалиста
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Чулков Алексей
Автомеханик - эксперт
Оставить заявку
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут
Менеджер
Чулков Алексей
Автомеханик - эксперт
Заказать расчет
Мы свяжемся с вами в течение 5 минут